Являюсь "счастливым" обладателем гипертонии 1 - й степени (upd уже 2 степень). Поэтому лет десять назад прикупил автоматический, цифровой измеритель давления, фирмы Microlife, что бы было удобнее себе производить измерения артериального давления.

И вот на днях решил от него полностью отказаться. Вернее от измерительной части. Компрессор пусть себе качает, но измерения провожу через стрелочный прибор и стетоскоп. При проверке оказалось, что показатели при измерении стрелочным отличается от цифрового прибора на 10 - 25 единиц. И если у меня допустим давление 80 на 130, то цифровой радостно покажет 105 на 150. А то и вообще такие несуразные значения, которые никак не могут быть реальными.

Ещё одной причиной отказа послужила лекция биомеханика, докт. физ. -мат. наук, ведущего научного сотрудника Лаборатории биомеханики НИИ механики МГУ Андрея Цатуряна, прочитанной 21 марта 2013 года в клубе ZaVtra (ПирОГИ на Сретенке) в рамках проекта «Публичные лекции Полит.ру». Звуки Короткова или что слушает врач, когда измеряет артериальное давление крови? Её полезно прочитать всю, я же приведу из неё цитаты:

Часто спрашивают, что делать со всем этим добром, с этими автоматическими измерителями давления, которыми забиты аптеки. Мой настоятельный совет – не покупать всего этого.

Причина очень простая. Если метод Короткова был в 20-30-40-ые годы верифицирован прямыми кровавыми экспериментами, под словом «кровавыми» я имею в виду, что засовывали датчик в артерию и прямо мерили давление, то сейчас ни у кого нет ни финансовых, ни организационных, ни этических возможностей все эти приборы проверять по настоящему давлению. Как они работают? Они не слушают звуков Короткова. Они измеряют давление в манжете, когда там начинается колебания, что-то начинают осциллировать, то они выделяют эти осцилляции.

Дальше придумывают какой-то алгоритм, как эти осцилляции анализировать, в какой момент «уже началось», а в какой, наоборот, – «все закончилось». Эти алгоритмы – это ноу-хау компании, они спрятаны внутри прибора, этого вам никогда не расскажут. Вся калибровка, которая происходит, устроена так: мы берем много пациентов, сравниваем измерения с коротковскими, и настраиваем эти алгоритмы там внутри так, чтобы все было в среднем как у Короткова. Но это в среднем!

Вот здесь результаты измерений –разница показаний прибора и коротковского метода. Если вы попали в эту кучу, разброс 10 миллиметров, что немало, но все-таки некритично. Но если, не дай Бог, вы или ваш близкий родственник попал сюда или сюда, где ошибка уже составляет 20-25 миллиметров ртутного столба, то это катастрофа: так вы можете пропустить инсульт, так вы можете организовать всякие неприятности мозгового кровообращения, и никто никогда не гарантирует, что вы не из этой группы.

Лучше всего мерить коротковским методом. А если пожилые люди, которые плохо слышат, или некому им мерить, то этот прибор нужно на них лично тарировать. Нужно параллельно провести измерение, когда у них высокое и низкое давление, проверить насколько он дает ошибку по сравнению с коротковским методом. Если вы понимаете, что у этого человека в разных ситуациях прибор дает правильные значения, то этим прибором можно пользоваться.

Если вы заметили, ни один нормальный кардиолог не пользуется автоматом без крайней надобности и даже в этом случе проверяет его фонендоскопом, вот именно по этой простой причине.

Кстати в интервью к этой статье, доктор говорит, что приборы, которые измеряют давление на запястье, вообще за пределами разумного и им не стоит доверять.

Единственное, что мне не нравилось в ручном измерении, это груша, которой нужно было качать воздух. Поэтому я её отсоединил и подключил микролайфовский прибор к манжете с манометром от ручного тонометра, вот так:

 

На показания цифрового прибора я не обращаю теперь внимания, он просто качает своим компрессором воздух в манжету, а замеряю значения стрелочным прибором и стетоскопом.

 

Получилась такая собственная сборка:

 

 

 

От dmitry

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *