Ссылка на оригинал статьи Winka

 

Шаг 7. Определение семантического ядра сайта

Этот очень важный шаг заключается в том, чтобы определить по каким именно словам и словосочетаниям мы в дальнейшем будем продвигать сайт. Т.е. каким поисковым запросам сайт должен соответствовать.
Делается это примерно так:
С самым тупым видом бродим по сайту и пытаемся определить, о чем там уже написано. Более-менее важные понятия и слова выписываем:

сервисный центр, радиоэлектронные комплектующие, радиодетали, транзисторы, микросхемы, ремонт видео-техники и т.д.

В этот же список добавляем словосочетания, по которым нам хотелось бы продвинуться, но которых на сайте пока нет

С помощью статистики запросов Яндекс.Директ или Рамблера определяем, как часто то или иное словосочетание используется при поиске и какие похожие запросы можно включить в список.

Выкидываем из списка те запросы, которые не ищут вовсе или ищут всего один-два раза в месяц (да и то это были вы сами).
В зависимости от частоты, запросы делятся на высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ). Так, например, в Рамблере за апрель месяц слово "радиодетали" искали 1873 раза, а "радиодетали в омске" всего 5 раз. Соответственно первый запрос для нашего сайта - ВЧ, а второй НЧ.
Для высокочастотных запросов конкуренция выше и подняться в топ по ним сложнее (к примеру слово "окна" искали 90648 раз, а "пластиковые окна" - 25875). Чтобы продвинуть низкочастотники как правило хватает совсем небольших изменений на сайте, которыми в скором времени и придется заниматься, но на них и спрос меньше.

Важное дополнение - одну страницу сайта имеет смысл продвигать не более чем по одному-двум конкретным запросам. Главная страница обычно оптимизируется под ВЧ, внутренние под СЧ и НЧ. На данном шаге самое главное - определить, какая именно страница какому запросу больше всего соответствует (или должна соответствовать). Если не провести такой анализ и начать ставить ссылки на сайт или менять заголовки страниц от балды, то все последующие пункты можно пропускать, всё равно толку от такой оптимизации практически не будет.

Поскольку на сайте нет интернет-магазина и наиболее ценные посетители именно омичи, то задача намного упрощается, т.к. оптимизировать придется только по региональным запросам - тем, в которых присутствует название города или области.

От dmitry

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *